вторник, 17 января 2012 г.

Всему своё время

Всё в мире идёт по спирали, в этом я убедилась на примере своей дочери. К чему я? А вот. В конце весны-начале лета 2011 года я буквально "НАСЕЛА" на дочь с вопросами на какую букву-звук начинается то или иное слово ( Веронике на тот момент было 4 года и пару месяцев) дочь отвечала непредсказуемо, как правило, невпопад. Меня подобные ответы злили, огорчали. Я билась с ней объясняла, толковала, "вбивала" то что Я хочу от неё услышать. Потом мы задумались об отпуске и всё моё время ушло на поиск подходящего (цена-качество-оператор) тура, в общем свои вопросы и перестала задавать ребенку. Потом чужая страна, климат...в общем, ЛЕТО и занятия с Вероникой прекратились сами собой. Каково же было моё удивление, когда Вероничка, на пляже подошла ко мне и сказала " Мама, а шезлонг, начинается на букву "Ш" (раньше бы по её логике он начинался бы в лучшем случае на "Г". Я чуть не упала с этого самого шезлонга. Потом началось, " а волна, на букву "В", мооое (море) на "М", пошли постоянные игры, угадай что у меня в руке на букву ",," начинается...в общем,то, чего я добивалась от дочери, пришло само собой спустя пару месяцев.
Так обстояли дела у нас и с чтением.
Буквы (звуки) Вероничка знает уже давно.Буквально с самого её рождения, на нашем холодильнике поселились магнитные буквы. Поначалу это были буквы П, М, В, Б, Д, Т (ну типа, папина, мамина, Вероникина, бабулина, дедулина и Татулина). Я ей показывала, называла эти буквы, просила показать, в общем, Говорить Ника не говорила, но многие буквы ЗНАЛА. Ближе к трём годам весь алфавит был в её подчинении. Сказать что у нас проходили занятия нельзя, всё это была ИГРА, без графиков и обязательств, а по принципу когда у неё и у меня будет желание, поиграть в буквы, цифры. Был момент, когда Вероничка "ЗАБЫЛА" буквы!!! Те буквы, ктр она с лёгкостью показывала в два с половиной года, она отказалась узнавать в четыре. Но потом и это прошло. В общем, в ближе к осени 2011 года (Веронике почти четыре с половиной) я решила ПОРА УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ. Мы достали букварь Н.Жуковой и Олеси Жуковой, я объясняла КАК читать слога, мы пропевали буквы НО, о горе, СКЛАДЫВАТЬ ДВЕ БУКВЫ В СЛОГ дочь категорически отказывалась. Педагог из меня не очень :( . Я и пела и говорила и пальцами по книге водила, только что на ушах не стояла, но ТО КАК БУКВЫ СПЕТЬ ДВЕ ВМЕСТЕ Веронике было не подвластно. По отдельности- пожалуйста а две вместе категорическое НЕТ. Я девушка упёртая, по упиралась несколько занятий и, как водится, отложила енто дело в долгий ящик. В общем, забыли мы о букваре надолго. Достали его на новогодних каникулах и... о чудо!!!!! Слоги то получаются и не только слоги по типу "АУ", ОА"... но и трёх буквенные!!!!!
Так что в 2012 году я узнала что Вероничка созрела и до прочтения слогов!!!
Возможно, такой качественный скачок произошел и благодаря Даши (которой 5 с половиной лет) она взяла книгу и стала ее читать, а Никуся сидела и слушала. В общем, я хочу сказать если у вашего чада не получается что то, не опускайте руки и не нервничайте, покажите, расскажите и ..отпустите ситуацию, а потом вернитесь к ней но не завтра, с через неск недель ,а то и месяцев, возможно, как и в нашем случае, ребёнок сам решит КОГДА ПОРА вернуться к занятиям и результат вас обязательно порадует. На истину не претендую-высказываю мысли ;)
Удачи всем и качественного роста вам и вашим деткам.

2 комментария:

  1. Ох уж эти бегущие человечки в букваре, никак не хотят спеваться!!!!!!!!!!
    Самое интересное, что мой Саня начал САМ читать, когда САМ захотел. И сейчас, к концу 5 лет, может прочитать все, но делает это побуквенно - чтобы понять слово ему не нужны слоги! Он как компьютер, "м-а-м-а" - произносит буквы, а их может быть очень много, и в голове суммирует. По-моему, это очень сложно, но что поделаешь. Свое время - свои процессы.

    ОтветитьУдалить
  2. У Саньки в голове мега компьютер!!!Дети существа такие, сами выбирает то что ближе к их натуре и выбирают время КОГДА чем заняться.

    ОтветитьУдалить