«Азбука современности. Философия семьи»

Попробую тут, немного в сторонке рассуждать на тему проекта.

Первый день занятий, думаю, не прошёл даром. Из смешного, папа-Владик был превращён во "Фладик". Пока взрослым рассказывали о том, что такое сказка и зачем она нужна детям, как читать и обсуждать и надо ли это все делать... дети делали подарки- знакомились друг с другом и рисовали бейджи. Мы на первое занятие смогли прийти все вместе,поэтому, Веронике пришлось приготовить 3 картинки. Себе она нарисовала цветок, мне нечто непонятное, как потом выяснилось это, ВНИМАНИЕ: "мама в ванной лежит и ножками болтает" ну и под "Фладиком" непонятный прямоугольник - в расшифровке дочкиной означала "папа на работе - работает".
Итак, после занятий мы стали больше болтать. Даже поездки в машине теперь у нас сопровождаются рассуждениями, разговорами. Мы придумали (ну может я и читала где-нибудь это раньше) в общем, неважно - у нас родилась игра на развитие речи. Суть придумывать загадки и перепадать их собеседнику. Потом мы усложнили задачу и придумывали загадки на определённую тематику. В целом, процесс увлекателен.
Ещё из нового, увиденного на занятие - понравился, правда, в домашних условиях ещё не опробовали, рисование вдвоем на листе одного целого. Суть: лист поделен пополам и из одной точки вместе с ребенком начинаешь рисовать часть предмета (мы рисовали круг и ёлку).
Передавали настроение. Тоже весьма увлекательное действие. Смысл, попробую описать, но это из серии один раз увидеть. Сижу я улыбаюсь. Потом, подношу руки к лицу (отдавая туда улыбку) и передаю улыбку дочери в руки,тем временем, моё лицо нейтральное. Дочь прикладывает руки к лицу, убирает и о чудо!!! на её лице улыбка. Так можно передать любую эмоцию!
Придумывали праздники. Ну это вообще благодатная тема. Нам открыли тайны,что помимо календарных праздников можно придумать свои и тут уж только ваша фантазия вас сможет или не сможет остановить. Одни придумывали праздник на каждое время года, другие индейский праздник с вигвамом, танцами, другие, праздник день дракона ,некоторые, даже не стали открывать тайны,сказав что их праздник СЕКРЕТНЫЙ. Мы придумали праздник накрашенного ногтя! (ну очень остро сейчас стоит у нас тема маникюров, макияжев). Нам подсказали что бывают праздники незастёгнутых пуговиц, вывернутой одежды, воздушных шаров,мыльных пузырей ...да мало ли поводов...главное, вместе, весело, задорно, дружно.
Пожалуй, пока, всё. Как что вспомню, обязательно напишу ;)
А пока, можно посмотреть фотографии, любезно предоставленные Алисой Павловой
http://fotki.yandex.ru/users/tvorigora2/album/181414/slideshow


Второй день на занятиях  разбирали эмоции.  КАК мы по герою узнаем хороший нет, какое у него настроение, добрый он или злой в общем, разбирались с помощью чего мы понимаем и характеризуем для себя персонаж. (занятие было так себе, точнее преподаватель - он не заразил,не увлек, не заинтересовал) а вот дома мы продолжили играть и нам понравилось. Мы каждый нарисовал рожицы с разными эмоциями, а потом, показывали "примеряли" эти рожицы на себя и отгадывали ЧТО сиё означает Голливудская улыбка нам понравилось- рекомендую, попробуйте - во-первых, сами порисуете , во-вторых, на своей шкуре испытаете КАК нарисовать счастье и злость и потом на себя примерите эти эмоции - сначала это может показаться сложным и нелепым , а потом, войдя в образ, получаешь кайф, по крайней мере нам понравилосьподмигивание.
На этот раз мы получили домашнее задание: разобрать самостоятельно не меньше 10 героев, их образы - это совместное задание, а  детям необходимо ПРИДУМАТЬ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО героя и нарисовать его!!! Вполне возможно этот герой и будет героем нашего мультфильма, так что, придётся напрячься в выдумках и изображении придуманного.  

занятие ТРЕТЬЕ- сказочное
На занятиях 1 апреля нас знакомили со сказкой. Рассказали  составляющие сказки (сюжет - начало, завязка , кульминация, развязка, финал; герои, персонажи- главные и второстепенные, положительные и отрицательные; место действия; автор) - без всего этого сказка не получится. Со многим, я могла бы поспорить, как и с подходом педагога на этом занятии, но я стараюсь не спорить, а находить положительное и полезное в том , что было "дадено".
После разбора сказки на составляющие детей и родителей поделили. Дети остались сочинять свою сказку, а мы, отправились на подвиг - за 30 минут сочинить свою. Не скажу что мне это занятие далось сложно, сказки так или иначе сочиняю по жизни довольно часто ;) а в этот раз герои были придуманы нами заранее, а Вероничка попросила сочинить сказку именно про них. Сказано-сделано.
..........
После занятий едем домой, дочь просит рассказать те сказки ктр сочинили мы (на занятии не успели взрослые зачитать свои шедевры). Влад первый рассказал о приключениях своих героев. Потом настала моя очередь. В финале я спрашиваю:
- Вероника, о чём мамина сказка?
В ответ ти-ши-на.
Ряд наводящих вопросов и дочка отвечает мне 
-сказка про Авживику и Ывжевику (это героини главные, одна Авживика, придумана Никой, а Ывживика- Владом).
Я не усмиряюсь:
-Ну как они познакомились, почему из-за чего произошла встреча?????
Из полученных ответов ставлю диагноз- меня не слушали, смысл моей сказки не понятен.
Тут Влад подоспел на помощь:
-А моя сказка о чём?, ПЕРЕСКАЖИ
В ответ большие глаза и тишина. Потом дочь, дабы мы от неё отстали сказала:
-Вооще-то, сегодня 1 января (апрель и январь как то сроднились у неё с самого утра) а сказки ВАШИ (типа ваше творчество), я  их не буду рассказывать.
Я задумалась крепко. Вот дочь уже почти 5 лет, не может пересказать..ну расстроилась я чуток.
.........
Вечером села за компьютер, дабы оцифровать нетленки :)   Влад (лентяй), играя с Вероникой (между делом), диктовал мне свою сказку. Какого же было наше удивление, когда Вероника стала принимать АКТИВНОЕ участие в его рассказе. Пыталась править папу, изменять ЕГО героев (лягушек она активно хотела поменять на жаб, в её понимание они более противны) под своих, в общем, она слушала и З-А-П-О-М-Н-И-Л-А  уловила смысл и может пересказать, да пересказать ещё внося свои ЯРКИЕ детали!!!! Но папа был непоколебим, не сошёл со своего пути - оставил лягушек, не поддался на провокации наши по изменению сюжета и стиля.

занятие ЧЕТВЁРТОЕ-сотворение героев . На этом занятии я присутствовала в гордом одиночестве. Вероника, с температурой и с ветрянкой осталась у бабули. А вот на этом занятии, которое проводила Оксана, Веронике, думаю, очень бы понравилось. Оксана рассказала и показала КАК можно перевоплотиться в принцессу, как сделать театр теней,  что можно использовать для творчества и где могут жить герои и произведения детских рук. В общем, мне показалось , Оксане удалось заинтересовать не только взрослую аудиторию, но и достучаться до детей, по крайней мере, младшие детки контактировали с ней и делились своими мыслями по поводу придуманных героев.   И это не может не радовать. Ещё мы здоровались ногами ,спинами, руками.... дома я рассказал об этой игре и мы весело поиграли и Вероника с удовольствием придумывала ЧЕМ же нам ещё поздороваться, усложняла правила игры и радовалась жизнь.
А нам теперь предстоит сделать 4 героев!!!!! Учитывая, постоянную температуру и нахождение дочери у бабули с дедулей ЭТО задача непосильная. Чувствую, пятницу и субботу мы посвятим изготовлению персонажей наших. Хочется чтоб они были яркие, креативные и фотогеничные :) ведь нам предстоит с ними снимать мультфильм !!!  

желания писать о занятиях пять, шесть, семь и восемь нет.   Проект завершился. 27 мая состоялось чаепитие с плюшками (мы на него не пошли по причине отсутствия желания и здоровья). Сегодня диск я получила, забежав в школу. Вышла в предвкушении "как же НАШ мульт будет смотреться на фоне других? Как он будет выглядеть на большом формате???" Прибежала. Включила. Слов нет. я расстроена.  Села и на эмоциях, я решила все же написать всё что чувствовала в тот момент. Организаторы хотели обратной связи, я им написала письмо, выкладываю его сюда. Это финальный аккорд наших мультипликационных, философских, типа творческих и .д. похождений.

"Проект Азбука современности. Философия семьи"  представлен и анонсирован очень ВКУСНО, интересно, весело  и мы пошли. Пошли не одни а позвали с собой друзей (сейчас, мне лишь хочется попросить у них прощения, что втянула)  проект начался. Первые три занятия были интересны, познавательны, немного увлекательны НО моей дочери НЕ интересны. Характер ребенка таков, что она не может сразу включиться в игру, в бешеный ритм, ей необходимо посмотреть а потом уже не торопясь войти в атмосферу. Именно эта ее черта и повела меня на проект. Думала ФИЛОСОФЫ помогут мне её понять, раскрыть иные стороны или научат меня общаться с ребенком так ЧТОБЫ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЫМИ И ЧЕРЕЗ 15 лет. Видимо, я плохая ученица - понимаю, что готовых решений нет, но я даже близко не знаю ЧТО же сделать такого чтобы быть интересными и через 15 лет.  Я не теряла надежды, думала вот вот начнется и я узнаю как общаться с ребенком то, что сделать чтобы она раскрылась без моей помощи, точнее с моей но сама..... НО НО НО не узнала, облом. А дальше больше. дальше запись звука и пару часов общения с Никитой чтобы он показал куда нажать чтоб звук порезать, к слову сказать  погуглив, нашла другие программы и в них намного быстрее и проще порезала , убрала заминки и наложила музыку. Скаченные мной программы из интернета БЕСПЛАТНЫ, весят не много и на мой взгляд куда удобнее для НЕ профессионала, тем паче что функции для которых создан кубейс о них мы даже не догадываемся. Если звук и работа с ним  превратились в недельную домашнюю работу, когда мы вместе выбирали звуки, подключали дочь, спорили и танцевали - за эти минуты СПАСИБО вам, то работа с видео это отдельная песня, слов приятных в которой нет. Так же как нет слов о том какой пренеприятнейший сюрприз ждал меня в финале. Иначе как удар в спину - других слов у меня нет по сложившейся ситуации.
Я долго и упорно искала программу адоб скачала ее, прочитала кучу статей как сделать мультфильм в ней и что????? я его сделала (кстати, мульт мы дома перефотографировали, тк то количество фотографий и их качество оно меня ПОЛНОСТЬЮ неудовлетворяло) мы добились ну почти того что мы ГОРДИЛИСЬ своим мультфильмом! Ура! вот оно счастье продукт-мультфильм, не смотря на болезнь ребенка, на нашу занятость на многие  на, но, вопреки мы сделали! СЧАСТЬЕ. и тут засада я не могу его экспортировать. Приезжаю радостно в радиотехник, скидываю мульт в формате программы, он в программе идет, прошу слезно умоляю экспортировать его и отписаться мне КАК все прошло. Отписок нет и на мой тревожный звонок я получаю бодрый Анин ответ- Все в порядке, Алиса все сделала. Мой выдох. Ура.

сегодня получаю диск. Спрашиваю у Алисы почему у меня не вышло экспортировать, потупив глаза Алиса отвечает - не знаю, я его переделала. ЗАЧЕМ??????
это теперь не наш мультфильм. Мы  (я, Литаврина Юлия) шли учиться общаться-не научились, делать мультфильм - этому тоже Вы нас не научили. Мне очень обидно что НАШ, сделанный нами с любовью мультфильм, так и не попал на диск. Дочери диск даже НЕ покажу, во-первых интерес у нее уже давно погас, тк почти месячный перерыв после той гонки в деле мультипликации отбил у нее всю охоту идти на занятия. да и то что на диске, говорю не только про свой мультфильм, - это ...это не мультфильмы, а  черновики, грязные, далекие от творчества, от идеи от светлого от ДЕТСКОГО, СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА  работы.

Как вы яхту назовете, так она и поплывет? в данном случае назвали классно, оформили и подали - стол накрыли наивкуснейший, а вот кушать за ним мне что то не хочется, все красивое , но бутафорское без души, все бегом, все скачками,  первые занятия растянуты а финал он просто молниеносный, а последнее занятие спустя годы...  обидно. Правда, очень обидно. Очень надеюсь, что мне удастся победить программу и экспортировать НАШ мультфильм, показать  его вам, дорогие друзья.

1 комментарий:

  1. охохо....
    Прошу тебя, не расстраивайся так...Я не хочу писать, что у нас вышло, даже черновиком не назвать, то, что нам записали - просто пол-сказки выкинули, ладно, я не обижаюсь. Свои пути найдем!
    Диск дети смотрят, кое-что их интересует (особенно Репка),Саша сказал, что ему 2 мульта нравятся _ "Похищение луны" и "Губала", а слово "Губала" даже Серж теперь использует в своем лексиконе!

    ОтветитьУдалить